РАЗДЕЛ 1. МИССИЯ И ВИДЕНИЕ
Миссия:
Подготовка конкурентоспособных, компетентных, готовых к непрерывному профессиональному росту специалистов новой формации, с высокими гражданскими, духовно-нравственными качествами личности.
Видение:
- Лидер в системе технического и профессионального образования инноваций в обучении и воспитании.
- Сохраняя традиции и внедряя инновации, колледж будет являться гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе.
Цели:
- Формирование высоких гражданских, духовно-нравственных качеств личности обучающихся в процессе обучения;
- Повышение конкурентных преимуществ колледжа для обеспечения востребованного и качественного профессионального образования;
- Подготовка конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов новой формации, обладающих компетенциями, необходимыми для решения профессиональных задач и дальнейшего самообразования.
Задачи:
- Повышение качества профессиональной подготовки и конкурентоспособности выпускников за счет:
- обеспечения высокого уровня информатизации образовательного процесса;
- создания качественного учебно-методического сопровождения обучения и воспитания;
- внедрения новых ИТ, дуальной системы обучения;
- создания системы стимулирования профессионального роста и эффективного использования потенциала преподавательского состава.
- Совершенствование содержания и технологии образования в соответствии с требованиями работодателей на основании профессиональных стандартов;
- Развитие степени соответствия трудового потенциала выпускника установленным требованиям общества в профессиональных, жизненных и гражданских компенсациях;
- Развитие системы социального партнерства.
РАЗДЕЛ 2. ВВЕДЕНИЕ
Стратегический план является основой для текущего планирования деятельности колледжа.
План рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета колледжа 31 августа 2017 года.
Начало реализации плана: 1 сентября 2017 года
Периоды рассмотрения поэтапного выполнения плана: 2018-2020 годы.
Общая характеристика организации образования
Частное учреждение «Актюбинский строительно – мотажный колледж является частной организацией и имеет статус юридического лица. Ведомственная принадлежность: Управление образования Актюбинской области.
Юридический адрес: Республика Казахстан, г. Актобе ул. Аз Наурыза 5, почтовый индекс 030008.
Постановлением Департамента образования Актюбинской области был открыт 21 июня 2007 году.
Учебно-методическая работа в колледже осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом «О языках в РК», приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РК.
Колледж руководствуется в организации учебно-воспитательного процесса нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность учебных заведений технического и профессионального образования.
В колледже имеются учредительные документы:
- Устав частного учреждения «Актюбинский строительно – мотажный колледж», утвержденный 20.02.2009г. учредителем частного учреждения Танатаровым Тулегеном Шариповичем.
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер 13482- 1904- У-е, выданный Департаментом юстиции г. Актобе, серия В №0359689 от 09 апреля 2007 года.
- Статистическая карточка (код по государственному классификатору ОКПО 41047338), выданная Агентством Республики Казахстан по статистике г. Актобе от 10.04.2007г.
- Свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан серия 06 № 0000174 от 11.04.2007 года, выданное Управлением налогового Комитета г. Актобе.
- Лицензия на ведение образовательной деятельности, выданная департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области в 2015 году за №KZ54LAA00005146.
Соответствие рабочих учебных планов и программ государственным общеобязательным стандартам образования
Образовательный процесс в Актюбинском строительно-монтажном колледже осуществляется в соответствии с приказами МОН РК «Об утверждении типовых учебных планов и типовых образовательных учебных программ по специальностям технического и профессионального образования» №72 от 22.01.2016г., №384 от 15.06.2015 г., №50 от 21.01.2016 года по 17 специальностям технического и профессионального образования.
В наличии имеются оригиналы ГОСО РК по всем специальностям, которые хранятся в учебном отделе, а заверенные копии в предметно-цикловых комиссиях.
Рабочие учебные планы по всем специальностям разработаны на основе типовых учебных планов, регламентируют перечень и объем учебных дисциплин, последовательность, интенсивность и основные формы организации обучения, контроля знаний и умений обучающихся, утверждены решением Педагогического совета.
Имеются в наличии Рабочие учебные программы по 17 специальностям на казахском и русском языках обучения.
Рабочие учебные планы включают циклы обязательного компонента (общеобразовательные, общепрофессиональные дисциплины) и компоненты по выбору (дисциплины, определяемые организацией). Дисциплины компонента по выбору составлены в виде блоков по циклу специальных дисциплин.
Учебно-методический комплекс дисциплин содержит типовую программу, рабочую программу дисциплины, календарно-тематический план,методические материалы по теоретическим занятиям, методические материалы контроля знаний, методические материалы для проведения лабораторных и практических занятий, методические материалы для организации самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов, методические материалы для курсового проектирования, методические материалы по практике:
Рабочиеучебные планысоответствуютпо количеству часов по обязательным компонентам и компонентам по выбору(дисциплины, определяемые организацией) типовым учебным планам специальностей. Распределение часов на самостоятельную работу студентов в рабочих учебных планах соответствует требованиям ГОСО РК Технического и профессионального образования.
В колледже обеспеченность и укомплектованность типовыми учебными программами обеспечены на 100%. В соответствии с ГОСО РК и типовыми учебными планами на ПЦК составлены рабочие учебные программы по соответствующим дисциплинам.
Расписание учебных занятий составлено в соответствии с количеством часов, предусмотренных в типовых учебных планах МОН РК и рабочих учебных планов.
Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальностям технического и профессионального, после среднего в разрезе
Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г., и приложения к государственной лицензии № 001, выданной 25.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальности:
1. | 0103000 – Физическая культура и спорт | 0103023 –учитель физической культуры и спорта |
Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г., и приложения к государственной лицензии № 002, выданной 25.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальности:
1. | 0103000 – Физическая культура и спорт | 0103033 –тренер-преподаватель по спорту |
Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г., и приложения к государственной лицензии № 003, выданной 25.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальности:
1. | 1302000 – Автоматизация и управление (по профилю) | 1302023 – электромеханик |
Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г., и приложения к государственной лицензии № 005, выданной 29.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальностям:
1. | 1418000 – Архитектура | 1418023 – техник-проектировщик |
2. | 1304000 – Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам) | 1304033 – техник |
3. | 0713000 – Геодезия и картография | 0713013 – техник-геодезист 0713043 – техник-картограф |
4. | 0402000 –Дизайн (по профилю) | 0402013 – дизайнер |
5. | 1417000 – Дизайн интерьера, реставрация, реконструкция гражданских зданий | 1417013 – техник-дизайнер |
6. | 1414000 – Мебельное производство (по видам) | 1414063 – техник-технолог |
7. | 1405000 – Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения | 1405043 – техник по эксплуатации оборудования газовых объектов |
8. | 0514000 – Оценка | 0514013 – техник-оценщик |
9. | 1413000 – Производство железобетонных и металлических изделий (по видам) | 1413033 – техник-технолог |
10. | 1412000 – Производство строительных изделий и конструкций | 1412093 – техник-технолог |
11. | 0601000 – Стандартизация, метрология и сертифика- ция (по отраслям) | 0601013 – техник по стандартизации |
12. | 1401000 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | 1401213 – техник-механик |
13. | 1201000 – Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта | 1201123 – техник-механик |
14. | 0518000 – Учет и аудит (по отраслям) | 0518033 – экономист-бухгалтер |
15. | 0902000 – Электроснабжение (по отраслям) | 0902033 – техник-электрик |
Колледж осуществляет подготовку специалистов по очной и заочной формам обучения, языки обучения – государственный и русский.
Мониторинг качественного состава преподавателей и мастеров производственного обучения
Образовательный процесс в Актюбинском строительно-монтажном колледже осуществляют 60 педагогических работника. Из них: 49 штатных преподавателя, 5 мастера производственного обучения, педагог – психолог, 6 преподавателя, работающих в колледже по совместительству. Из общего числа педагогических работников 44 женщина. Все преподаватели, работающие в колледже, имеют соответствующее высшее базовое образование для преподавания учебных дисциплин; 53 преподаватель имеет инженерно – педагогическое образование, 8 педагогических работников колледжа имеют академическую степень магистра. Из числа мастеров производственного обучения: 5 имеет техническое и профессиональное образование. Из общего числа педагогических работников высшую категорию имеют 15 преподавателей (25 %), первую категорию – 9 преподавателей (15,0 %), вторую категорию имеют 17 преподавателей (28,3 %), 19 педагогических работников (19,3 %) не имеют квалификационной категории. Качественный состав преподавателей колледжа последних трех лет представлен на диаграммах.
- Из общего числа преподавателей в возрасте:
- до 30 лет – 24 человека (41 %);
- от 30 до 45 лет – 21 человек (36 %);
- от 45 до 60 лет – 13 человек (22 %);
- старше 60 лет – 1 человека (2%).
12 педагогический работник (20%) имеет стаж работы в системе образования более 15 лет.
Доля преподавателей высшей и первой категории
Аттестация педагогических кадров является составной частью работы по повышению квалификации педагогов. На 2017-2018 учебный год была создана аттестационная комиссия в составе 9 человек (председатель аттестационной комиссии – Танатаров К.Т., заместитель председателя аттестационной комиссии – Сулейменова А.М., члены комиссии – Колганатова Н.А., Абилкаирова К.К.,Сайжанова Г.Д., Махатова К.Б., Джанесова Б.В., Комутова А.К., секретарь – Балмаганбетова К..). Аттестация преподавателей проводилась в соответствии с Правилами аттестации педагогических работников Министерства образования и науки Республики Казахстан №530 от 17.10.2017г. Требования, предъявляемые к аттестуемым, предполагают высокий профессиональный уровень, творческую активность преподавателей, дифференцированную оценку результатов их труда. В 2017/2018 учебном году повысили свою категорию 10 человек:
- Первая категория – 5 человек в срок (Алтынбекова Н.А., Курманова М.Е., Нұрғали Қ.Қ., Мулдабаева Қ.А., Султангалиева Я.Е.)
- 2 категория – 5 человек (Жалелова Ж.А., Дильмаганбетова Г., Сабирова Г., Мукашева З.П., Сулейменова С.А.)
Качественный состав преподавателей колледжа составляет:
Учебный год | Всего | Высшая категория | Магистр | І категория | ІІ категория | Без категорий | Качествен ный состав |
2015-2016 | 76 | 10 | 20 | 20 | 26 | 65% | |
2016-2017 | 70 | 18 | 4 | 10 | 21 | 20 | 46% |
2017-2018 | 60 | 15 | 8 | 9 | 17 | 19 | 53% |
Внедрение инновационных образовательных технологий
Инженерно-педагогический состав преподавателей колледжа работает над методической проблемой «Повысить качество специалистовпрофессиональной подготовки в техническом и профессиональном образовании».
Преподавателями колледжа проделаны большие работы по внедрению новейших образовательных технологий. Проводились методические семинары, открытые уроки на уровне области и республики. На уроках применялись современные методы «Таксономическая карта Б.Блума», формирования критического мышления, проводились уроки поисково-креативного типа, использовались методика Шаталова, приемы проблемного и развивающего обучения, элементы технологии Караева, модульного обучения, интерактивного обучения, новые информационные технологии обучения. Применяя новые методические технологии, преподаватели колледжа, использовали разнообразные формы проведения занятий: семинары, конференции, диспуты, уроки – исследования, семинар – тренинг, игра-путешествие, урок – аукцион, интегрированные уроки, практические занятия, коучинги и т.д.
На сегодняшний момент имеется опыт использования элементов дуального обучения на учебных занятиях.
Если в 2015-2016 учебном году было проведено 28 открытых уроков, из них 12 на областном уровне, в 2016-2017 учебном году – 32 открытых урока, 12 панорамных урока и 3 коучинга, из них на областном уровне – 7 открытых урока, 5 мастер класса, 3 коучинга, 3 практических урока, в 2017-2018 учебном году – 28 открытых урока, 5 мастер-класса, -12 внеклассных уроков.
На все занятия разрабатываются мультимедийные презентаций. Анализ проведенных уроков показал, что на занятиях, где используется ИКТ, стимулируется познавательный интерес учащихся к предмету, повышается качество усвоения нового материала.
На базе колледжа ежегодно проводятся областные обучающие семинары с применением инновационных технологий. В 2015-2016 учебном году было проведено 3 областных семинара:
- Ноябрь 2015г. – «Использование ИКТ в преподавании спецпредметов », преподаватели Комутова А.К., Каналина Ж.К., Танбашева Б.А. проводили открытые уроки, награждены Грамотами областного института повышения квалификации и переподготовки кадров;
- Декабрь 2015г. – «Эффективность использования разноуровнего обучения в преподавании спецпдисциплин», где мастер-уроки проведены преподавателями Джанесовой Б.В, Урекешовой Л.Ш., Курмановой М.Е. Награждены Грамотами областного института повышения квалификации и переподготовки кадров;
- Апрель 2016г. – «Эффективность использования инновационных технологий в преподавании спецдисциплин». Панорамный урок был показан преподавателем Комутовой А.К., практические уроки Курмановой М.Е., Каналиной Ж.К., мастер-классы Конысбаевым А.А., Сатовой Д.Е.
В 2016-2017 учебном году было проведено 2 областных семинара:
1. Январь 2017 год «Жаңа технологияларды қолдану арқылы жалпы білім беру пәндерін оқыту тиімділігі» открытые уроки были даны Кулбаевой А.Т., Сайжановой Г.Д. коучинги Урекешовой Л.Ш., Махатовой К.Б. и матер-класс Каналиной Ж.К.
2. Апрель 2017 год «Жаратылыстану-математика бағытындағы пәндерде білім сапасын жақсартудың басты шарты-білім беруді жаңғырту» открытые уроки были даны преподавателями Нургали К.К., Курмановой М.Е., Такеновым Н.М., мастер-классы Ихтияровой А.А., Каналиной Ж.К. и коучинг Махатовой К.Б.
В 2017-2018 учебном годупреподаватель специальных дисциплин Курманова М.Е. принимала участие на республиканском конкурсе «SMART-педагог Өрлеу: кәсіби табысқа апарар жол» на областном этапе. Награждена дипломом І степени и получила направление на республиканский этап, который проходил в ноябре в г.Алматы, где была удостоена диплома ІІ степени.
Преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин Махатова К.Б., Сайжанова Г.Д., Султангалиева Я.Е. предложили свой передовой опыт на конкурс «Республикадағы 1000 үздік ашық сабақ» и были награждены орденом «Ұлт Ұстазы».
В ноябре на областной конференции для судентов под названием «Интеграция образования и науки – уверенный шаг в будущее» принимали участие учащиеся нашего колледжа и заняли ІІ, ІІІ места, руководители Отарбаева С., Мулдабаева Қ., Нұрғали Қ., Султангалиева Я.
В ноябре месяца в медицинско-социальном колледже имени С.Баишева прошла областная конференция для преподавателей иорганизована выставка, где участвовали преподаватели ПЦК «Архитектура и дизайн», занявшие ІІ место.
В колледже хорошо поставлена работа школы «Молодого преподавателя». В рамках организаций школы «Молодого преподавателя» молодым специалистам оказывается методическая помощь, проводятся мастер-классы, панорамные уроки, коучинг-тренинги.
В рамках «Модернизация общественного сознания» были проведены различные мероприятия.
В феврале для преподавателей нашего колледжа был проведен семинар на тему: «Эффективность применения полиязычия в изучении общеобразовательных дисциплин». На семинаре опытными преподавателями были проведены мастер-классы, коучинги, панорамные уроки.
Преподаватель специальных дисциплин Беркімбай Д. Был проведен дебат на тему: «Бұл үкімет латын әліпбиіне көшуді дұрыс деп санайды».
Ежегодно преподаватели колледжа принимают участие в международных, республиканских, областных научно-практических конференциях. В 2016-2017 учебном году в научно-практических конференциях принимали участие 46 преподавателя:
- в международной научно-практической конференции «Формирование высоэффективной инновационной модели подготовки конкурентноспособного специалиста» (Махатова К.Б., Таженова Н.Д., Абилкаирова К.К., Мулдабаева К.А., Урекешова Л.Ш.)
- Международная научно-практическая конференция «Молодежь и наука» – Курманова М.Е.
- Областной обучающий семинар «Организация воспитательной работы в системе ТиПо»-Курманова М.Е.
- «ЭКСПО» областная научно-практическая конференция
( Досжанова Г., Кукиева Ш., Жанаахметов Ж., Курманова А.Е.) и др.
В 2017-2018 учебном году в научно-практических конференциях принимали участие 38 преподавателя:
- В областной конференции «Дуальное обучение – основной путь профессионального образования» – Сулейменова С., Тынышбаева А., Тынышбаева А.
- Областная студенческая конференция «Студенттердің бүгінгі білімі, дағдысы мен құзыреттілігі – ертеңгі еңбек нарығының қажеттіліктері» – Ә.А.Егізбаева, заняла І место.Руководители: Кзылбасова Ж.Б., Джанесова Б.В.
- Областной студенческий творческий конкурс «Астана – прошлое, настоящее, будущее» – Ә.А.Канаева, заняла ІІ место. Руководитель: Сактапова И.Д.
- Областная выставка «Весна. Девушка. Цветы» – К.Балмаганбетова, И.Сактапова, Ш.Кукиева и т.д.
- Семинар-тренинг «Подготовка организаций технического и профессионального образования к процедуре аккредитации» – Н.А.Колганатова.
- Областная студенческая конференция «Білім және ғылым интеграциясы – болашаққа нық қадам»- ІІ, ІІІ место, руководители: С.Отарбаева, К.Мулдабаева, Н.Қазына, Я.Султангалиева.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные показатели деятельности колледжа
Анализ контингента обучающихся
Таблица 1. Общий количественный состав обучающихся
Кол-во обучающихся | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
По очной форме | 1142 | 975 | 856 |
По заочной форме | 254 | 270 | 249 |
Всего по колледжу | 1396 | 1245 | 1105 |
Таблица 2. Качественные показатели обучающихся
Сведения о результатах оценки уровня профессиональной подготовленности
Учебный год | Кол –во учащихся | Кол – во принявших участие | Кол-во прошедших пороговый уровень | Кол-во прошедших пороговый уровень с 1 раза | Кол-во не прошедших пороговый уровень |
2016-2017 | 324 | 324 | 313 | 11 | – |
2017-2018 | 268 | 268 | 234 | 34 | – |
Таблица 3. Динамика движения студентов по очной форме обучения
Причины отсева | Учебный год, численность обучающихся | ||
2014/15 – 1142 чел. | 2015/16 – 975 чел. | 2016/17 – 856 чел. | |
Перевод в другое учебное заведение | 16 | 14 | 14 |
Перевод на заочное отделение колледжа | 33 | 39 | 24 |
Перемена места жительства | – | 5 | – |
Призыв в ряды ВС РК | 12 | 7 | 10 |
По собственному желанию | 2 | 3 | 1 |
Неприступившие к занятию | 1 | 3 | – |
В связи со смертью | 1 | 1 | – |
За неуплату стоимости обучения | 15 | 9 | 10 |
За нарушение правил внутреннего распорядка | 3 | 1 | 2 |
За неуспеваемость и пропуски занятий | 5 | 33 | 5 |
Из данных таблицы видно, что основной отсев студентов очной формы обучения происходит по причине перевода на заочную форму. Это связано с трудоустройством студентов старшего курса и относительно низкой стоимостью обучения на заочном отделении.
За последние три года процент сдачи ОУПП соответствует стратегическому плану. Результат из всех выпускников, кто проходил тестирование -100%.
- Учебно-воспитательная работа
Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1.Развитие воспитательной системы колледжа.
2.Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, Правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях; воспитание нравственных качеств, интеллигентности.
3.Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
4.Сохранение и развитие традиций колледжа через систему внеучебных мероприятий.
Укрепление и совершенствование физического здоровья студентов, стремление к здоровому образу жизни.
5.Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
Направления воспитательной деятельности:
- Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
- Духовно-нравственное воспитание;
- Национальное воспитание;
- Семейное воспитание;
- Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
- Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
- Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
- Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Повышение квалификации педагогического состава
Таблица 4. Повышение квалификации преподавателей и мастеров ПО
Повышение квалификации педагогических кадров проводится в соответствии с планами работы филиала АО «Национальный центр повышения квалификации Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области», НАО «Холдинг «Касипкор», Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования РК и других организаций и учреждений в системе образования.
Таблица 1 – Данные о повышении квалификации преподавателей
Учебный год | Прошли курсы повышения квалификации | % от общего числа преподавателей |
2015-2016 | 7 | 9% |
2016-2017 | 16 | 20% |
2017-2018 | 11 | 21% |
Участие педагогов в обучении за рубежом и распространение полученного опыта на областном, республиканском уровнях).
Научно-исследовательская работа преподавателей и студентов колледжа осуществляется по следующим направлениям: разработка рабочих учебных планов, рабочих учебных программ и учебно-методической документации; выполнение элементов исследования при организации лабораторных и практических работ, выполнении курсовых и дипломных работ, прохождении производственной технологической практики; выполнение домашних заданий с элементами творческого поиска; подготовка к выступлениям на педагогическом и методическом советах, заседаниях цикловых методических комиссий, областных, республиканских и международных конференциях; подготовка к участию и проведение олимпиад, конкурсов различного уровня; руководство проектной, исследовательской и творческой деятельностью учащихся; разработка методических пособий и публикация статей.
Развитию исследовательских навыков, профессиональных компетенций и творческих способностей студентов и преподавателей способствует участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, мастер-классах и др. В диаграмме отражены качественные и количественные показатели участия преподавателей и студентов в мероприятиях различного уровня.
В 2017-2018 учебном годупреподаватель специальных дисциплин Курманова М.Е. принимала участие на республиканском конкурсе «SMART-педагог Өрлеу: кәсіби табысқа апарар жол» на областном этапе. Награждена дипломом І степени и получила направление на республиканский этап, который проходил в ноябре в г.Алматы, где была удостоена диплома ІІ степени.
Преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин Махатова К.Б., Сайжанова Г.Д., Султангалиева Я.Е. предложили свой передовой опыт на конкурс «Республикадағы 1000 үздік ашық сабақ» и были награждены орденом «Ұлт Ұстазы».
Педагогическими работниками колледжа за последние три учебных года издано: 15 статей в сборниках материалов конференций, 6 статей в СМИ и научно – педагогических журналах, 10 преподавателей разместили авторские материалы на веб-ресурсах сети Internet.
- Материально-техническая база
Таблица 5 –Материально-техническая база
Наименование показателя |
учебный год |
||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | |
Общая площадь зданий, м2 | 3798,4 | 8175 | 8175 |
Проектная мощность учебного здания, ученических мест | 976,6 | 3795/1200 | 3795/1200 |
Площадь спортзала, м2 | 397 | 397 | 397 |
Площадь актового зала, м2 | 357,5 | 208 | 208 |
Площадь общежитий, м2 | |||
Количество учебных кабинетов, единиц | 42 | 42 | 42 |
Количество лабораторий, единиц | 4 | 4 | 4 |
Количество мастерских, единиц | 8 | 8 | 8 |
Количество компьютерных классов, единиц | 3 | 3 | 3 |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, единиц | 36 | 36 | 36 |
Из них имеют доступ к сети Интернет, единиц | 25 | 25 | 25 |
Интерактивное оборудование, комплектов | 3 | 3 | 3 |
Состояние материально-технической базы колледжа
Соответствие наполняемости групп и учебной площади санитарным правилам и нормам
В 2-х учебных корпусах Актюбинского строительно-монтажного колледжа расположены 42 учебных кабинетов, 8 учебных мастерских, 3 лабораторий, 3 кабинета с интерактивным оборудованием, кабинет с графопроекторами – 8, 3 компьютерных кабинета. Компьютерные кабинеты оснащены согласно требованиям санитарно – эпидемиологических норм.
В колледже на основе требований ГОСО по специальностям разработан перечень учебных кабинетов и лабораторий, необходимых для осуществления учебного процесса. По всем специальностям имеет место совмещение кабинетов. Все учебные кабинеты, лаборатории и мастерские снабжены техническими паспортами, их заполнение и ведение соответствует требованиям стандартов.
В классах компьютерная техника снабжена заземлением, а также специальной мебелью, имеется вентиляция.
Формирование учебных групп осуществляется в соответствии с установленными требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан 4.05-2008 Техническое и профессиональное образование.
Наполняемость учебных групп составляет от 25 человек, а в подгруппах – 12-15 человек.
Учебная часть, предметно-цикловые комиссии регулярно ведут учет посещаемости учебных занятий студентов с отчетностью перед администрацией колледжа.
Учебные кабинеты оформлены соответственно нормам ГОСО РК и санитарно-гигиеническим требованиям. В общеобразовательных кабинетах имеются раздаточные материалы, таблицы, слайды, плакаты, учебная и методическая литература, демонстрационные материалы, реферативный материал, буклеты, сборники тестовых заданий по предмету. В кабинетах физики, электротехники – приборы общего назначения по механике, молекулярной физике и термодинамике, электричеству, электродинамике, оптике, лабораторные приборы, плакаты, видеокассеты. В кабинете химии – вытяжная вентиляция, приборы общего назначения, демонстрационные приборы, приборы лабораторные, принадлежности для опытов, металлические изделия для демонстративных приборов и лабораторных опытов, изделия из фарфора и фаянса, химические реактивы, посуда разная, приборы химической разведки, плакаты. В кабинете НВП – аптечки, дозиметры, сейф для хранения оружия, макеты, компасы, респираторы, плакаты. Кабинет Черчения и конференцзал оснащены интерактивными досками. Все учебные кабинеты отвечают нормам и требованиям ГОСО РК.
Физическая подготовка учащихся в летний период проводится на открытой спортивной площадке колледжа, в зимний период – в спортивно-оздоровительном комплексе колледжа.
Библиотека колледжа располагает книжным фондом в 24212 экземпляров технической и учебной литературы. Имеется 2 читальных зала, электронная библиотека на полный курс физики, математики, химии, английского языка, спецпредметов. Учащиеся имеют возможность пользоваться услугами Актюбинского филиала Республиканской научно-технической библиотеки. Наложены связи на поставку литературы с издательскими центрами городов Алматы, Оренбурга, Астаны.
Колледж располагает возможностью проводить в полном объеме учебно-ознакомительную и производственную практику учащихся на предприятиях промышленного и гражданского строительства, а также проминдустрии города и области, заключены соответствующие договора с ведущими организациями и предприятиями области.
Система взаимодействия с социальными партнерами
Таблица 6. Взаимодействие с социальными партнерами
Сведения о предприятиях, сотрудничующих с Актюбинским строительно-монтажным колледжем или заключающих договора по проведению производственной практики с Актюбинским строительно-монтажным колледжем
Совместно с предприятиями-социальными партнерами, среди которых как представители малого и среднего бизнеса, так же школьные учреждения. Колледж занимается подготовкой востребованных профессий.
№ | Специальность | Наименование предприятия |
1 | 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» | ПК «Нектар», ТОО «TransMostGroup», ТОО «Клининг – Регион», ТОО «ASТАКGroup», ТОО «Стройдеталь», ТОО «СтройМастерКласс», ТОО «Управляющая компания № 9», ТОО «КТП», ТОО «КлинингСтройСервис», ТОО «Техно С», ТОО «Нур-Кан Курылыс» |
2 | 0902000 «Электроснабжение» | ПК «Нектар», ТОО «TransMostGroup»,ТОО «Клининг – Регион», ТОО «Стройдеталь», ТОО «КлинингСтройСервис», АО «Коктас-Актобе» завод силикатных изделии», ТОО «КТП», ТОО «Техно С», ТОО «Экотон – Батыс», ТОО «Керемет плюс» |
3 | 0713000 Геодезия и картография | ТОО «КТП», ТОО «БогомоловПроектГрупп», Филиал ГГКП «Казгеодезия» «Батысгеодезия», ТОО «Керемет плюс» |
4 | 1405000 Монтаж и эксплуатация оборудовании и систем газоснабжения | ТОО «Шарт», ТОО «РЦКУ – Запад», ТОО «КлинингСтройСервис», ТОО «Техно С», ТОО «Керемет плюс», АПФ АО «КазТрансГазАймак», ТОО«Компания «Техногаз» |
5 | 1418000 Архитектура | ТОО «СтройМастерКласс», ТОО «Управляющая компания № 9», ТОО «БогомоловПроектГрупп», ПК «АктюбГражданПроект», ИП «Акчурин Р.Р.» , ТОО «Арт Мэйджик» ТОО «А-Проект» |
6 | 1417000 «Дизайн интерьера, реставрация, реконструкция гражданских зданий» | ТОО «Арт Мэйджик», ИП «Дубров А.М», ТОО «Sigma Graphics» |
7 | 0514000 «Оценка» | ТОО «Аском – Логистик», ТОО «Керемет плюс», ГУ “Эмбинский колледж сферы услуг”, ТОО «Компания Фин-Юр-Сервис», ТОО «К и Береке» |
8 | 0103000 Физическая культура и спорт | ГУ “Кандыагашская городская средняя школа №1”, ГУ “Кандыагашская городская средняя школа №2”, ГУ “Эмбинская городская средняя школа №3”, ГУ Средняя школа № 35, ГУ Казахская средняя школа № 30, ТОО «Любительско-профисиональный клуб бокса «Айбар» |
9 | 1414000 «Мебельное производство» | ТОО «ЖАК», ТОО «Актюбинская мебельная компания», ТОО «МЦ Кенес И К», ТОО «YUVI Style», ТОО «ЖАК», ТОО «М-Трио», ТОО «Актюбинская мебельная компания», ИП «Мустафин» |
10 | 1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение | ТОО «IT – Computers», ТОО «Пронет Груп Вест» |
11 | 0601000 «Метрология и стандартизация и сертификация» | ТОО «Экоаудитцентр», ТОО «Компания Фин-Юр-Сервис» |
12 | 0518000 Учет и аудит (по отраслям) | ТОО «Экоаудитцентр» |
13 | 0402000 Дизайн (по профилю) | ТОО «Sigma graphics», ТОО «Актюбинская мебельная компания», ИП «Акчурин Р.Р.», ТОО «Арт Мэйджик», ИП. «Дубров А.М.» |
14 | 1201000 «Техническое обслуживание ремонт и эксплауатация автомобильного траснпорта» | ТОО «Автопарк», ТОО «Клининг – Регион», ИП «Битенов Н.Н.» |
15 | 1302000 «Автоматизация и управление(по профилю)» | ТОО «Шарт», ТОО «Экотон – Батыс», ПК «Нектар», ТОО «Газовая Компания БАГС», ТОО «АВИС ГАЗ Актобе» |
16 | 1413000 Производство железобетонных и металлических изделии | ТОО «TransMostGroup», ТОО «Стройдеталь», ТОО «Экотон – Батыс», АО «Коктас-Актобе» завод силикатных изделии», ТОО «ASTAK Group», ТОО «Стройдеталь», АО «Темирбетон» |
17 | 1412000 Производство строительных изделий и конструкций | ТОО «КазКлинСервис» |
Итогом работы учебного заведения является востребованность его выпускников. Некоторые выпускники колледжа продолжают обучение в высших учебных заведениях по профилю своей специальности.
Таблица 7. Трудоустройство выпускников за 3 года
Учебный год | Кол-во выпускников | Трудоустроено | Обучаются в ВУЗах | Призваны в ВС | Выбыли за пределы РК | % трудоустройства |
всего | всего | |||||
2015-2016 | 255 | 212 | – | – | – | 79,7 |
2016-2017 | 322 | 206 | 19 | 25 | 2 | 64 |
2017-2018 | 201 | 199 | – | 1 | – | 99 |
4.Календарный план мероприятий в рамках реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2017 – 2020 годы:
Стратегическое направление 1. Укрепление лидерских позиций в области ТиПО | ||||||||||
Наименование | Ед. изм | Форма завершения | Ответственные исполнители | Сроки исполнения | в том числе по годам | |||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |||||||
Добиться повышения уровня удовлетворенности обучающихся качеством образования в колледже | % | Результаты итоговой аттестации | Коллектив колледжа | 2017-2020 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Организация и проведение профориентационной работы среди учащихся школ города и области | ||||||||||
Организация работы приемной комиссии колледжа | Х | Х | Х | Х | ||||||
Разработка и выпуск информационных бюлетеней, буклетов, видеороликов о колледже | Х | Х | Х | Х | ||||||
Организация встреч преподавателей колледжа с учащимися выпускных классов школ | Х | Х | Х | Х | ||||||
Организация экскурсий для учащихся школ города и области. | Х | Х | Х | Х | ||||||
Проведение Дней открытых дверей, посещение родительских собраний в школах города | Х | Х | Х | Х | ||||||
Организация работа выездной бригады для охвата профориентационной работой школ области | Х | Х | Х | Х | ||||||
Поддержка работы и актуализация информации на сайте колледжа | Х | Х | Х | Х | ||||||
Выполнение плана-прогноза приема на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием | ||||||||||
Государственный образовательный заказ | чел | Выполнение плана приема | 2017-2020 | 150 | 300 | 325 | 325 | |||
На платной основе | чел. | Выполнение плана приема | 2017-2020 | 200 | 150 | 200 | 200 | |||
Участие в конкурсе «Лучший по профессии», региональных, национальных чемпионатов WorldSkills | чел. | Участие в конкурсе | Заместитель директора по УР, заведующая УМК | 2017-2020 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Укрепление и развитие социального партнерства | дог. | Заключение договоров | Сулейменов Б.Ж. | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | ||
Трудоустройство/занятость выпускников | % | Трудоустройств о/занятость | Зам. директора по УПР | 2017-2020 | 75/90 | 75/90 | 75/90 | 75/90 | ||
Стратегическое направление 2. Обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки специалистов | ||||||||||
Доля учебно-производственных мастерских, лабораторий и кабинетов специальных дисциплин, оснащенных современным обучающим оборудованием | % | Обеспеченность | Сулейменов Б.Ж. | 2017-2020 | ||||||
Прохождение институциональной и специализированной аккредитации | Прохождение аккредитации | 2017-2020 | Х | |||||||
Обеспечение учебных мастерских и лабораторий современным оборудованием | ед. | Укрепление МТБ | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Повышение квалификации руководителя | чел. | Получение | заведующая УМК | 2017-2020 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
(заместителей) в области менеджмента | сертификата | |||||||||
Повышение квалификации инженерно- педагогических работников (филиал АО “Өрлеу” ИПК по СКО. НАО «Холдинг «Кәсіпқор») | чел. | Прохождение курсов, получение сертификата | заведующая УМК | 2017-2020 | 8 | 10 | 12 | 15 | ||
Число преподавателей с первой и высшей квалификационной категорией | % | Аттестация преподавателей на присвоение и подтверждение квалификацион ных категорий | заведующая УМК | 2017-2020 | 32 | 35 | 35 | 35 | ||
Стажировка педагогических кадров в соответствии с требованиями к уровню квалификации специалистов, перспективами развития экономики | чел. | Прохождение стажировки | Заместители директора по УР | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | ||
Совершенствование существующих и изучение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых образовательных и информационных технологий | Повышение уровня педагогической компетенции | Заместители директора по УР и заведующая УМК | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Развитие мотивации повышения личностно- профессиональной компетентности и реализация творческого потенциала преподавателей | Повышение качества образования | Заместители директора по УР и заведующая УМК | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Мониторинг кадровой обеспеченности колледжа, привлечение молодых специалистов к преподавательской деятельности, организация помощи начинающим преподавателям | Оптимизация качественного состава ИПР | Заместители директора по УР и заведующая УМК | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Активное привлечение опытных специалистов с производства для преподавания специальных дисциплин, проведения учебных практик, практических занятий | Повышение качества образования | Заместитель директора по УПР | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Обеспечение роста удельного веса дисциплин, обеспеченных современными учебно- методическими комплексами (УМК) | Повышение качества образования | Заместители директора по УР и заведующая УМК | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Совершенствование системы контроля качества обучения | Повышение качества образования | Заместители директора по УР, УПР, зав. УМК | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Стратегическое направление 3. Обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития страны | ||||||||||
Реализация Правил организации дуального обучения, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 50 | Выполнение запросов индустриально- инновационного развития РК. | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | ||||
Повышение квалификации педагогических работников по реализации образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модульно -компетентностного подхода | чел. | Прохождение курсов, получение сертификата | Заместители директора по УР и зав. УМК | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | ||
Поэтапное внедрение модульной технологии обучения | Реализация проекта | Заместители директора по УР и зав. УМК | 2017-2020 | Х | Х | |||||
Обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям | ||||||||||
Заполнение Национальной образовательной базы данных (НОБД) | Заполнение НОБД | Зав.дневного отделения | 2017-2020 | Х | Х | Х | Х | |||
Стратегическое направление 4. Укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел» и культуры здорового образа жизни Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Задачи: 1. Развитие воспитательной системы колледжа. 2. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способност и жизни в современных условиях; воспитание нравственных качеств, интеллигентности. 3. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. 4. Сохранение и развитие традиций колледжа через систему внеучебных мероприятий. 5. Укрепление и совершенствование физического здоровья студентов, стремление к здоровому образу жизни. 6. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Направления воспитательной деятельности: 1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) национальное воспитание; 4) семейное воспитание; 5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание; 6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание; 7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры; 8) физическое воспитание, здоровый образ жизни. | ||||||||||
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание | ||||||||||
Доля участия студентов в мероприятиях по формированию патриотической идеи «Мәңгілік Ел» | % | Участие в мероприятиях | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 45 | 50 | 54 | 60 | ||
Участие в акциях, конкурсах, круглых столах областного и городского уровней, посвященных противодействию коррупции | % | Участие в мероприятиях | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 30 | 35 | 40 | 45 | ||
Духовно-нравственное воспитание | ||||||||||
Доля участия студентов в КВН | % | Турниры КВН | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 3,5 | 4 | 4,2 | 4,5 | ||
Доля участия студентов в областных и городских конкурсах, фестивалях, парадах | % | Участие в мероприятиях | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 40 | 50 | 55 | 60 | ||
Национальное воспитание | ||||||||||
Количество мероприятий, посвященных | ед. | Концертные | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||
государственным праздникам | программы | |||||||||
Доля участия студентов, обучающихся по программе «Мәңгілік ел жастары- индустрияға», участвующих в общественной жизни колледжа | ед | Участие в мероприятиях | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 21 | 29 | – | – | ||
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание | ||||||||||
Доля студентов, охваченных встречами с ветеранами труда, выпускниками колледжа | % | Тематические встречи | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 30 | 37 | 43 | 50 | ||
Количество конкурсов по профессии | ед | Конкурсы | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Количество экскурсий на предприятия социальных партнеров колледжа | ед | Ознакомительн ые экскурсии | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 14 | 17 | 25 | 28 | ||
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание | ||||||||||
Участие студентов в конкурсах, фестивалях на городском, областном и республиканском уровне | % | Конкурсы, фестивали | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 12 | 14 | 15 | 16 | ||
Физическое воспитание, здоровый образ жизни | ||||||||||
Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями | % | Занятие в секциях | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 25,4 | 26,6 | 27,4 | 28,0 | ||
Количество спортивных секций в колледже | ед. | Занятие в секциях | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Организация и проведение спортивных мероприятий в колледже | ед. | Участие студентов | Жолмырзин М.Т. | 2017-2021 | 14 | 15 | 16 | 17 |
РАЗДЕЛ 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Стратегические направления и цели | Ожидаемые результаты |
1 | 2 |
Стратегическое направление 1. Обеспечение доступности качественного образования Цель 1.1. Функционирование эффективной системы образования колледжа | 1. Удовлетворенность обучающихся качеством образовательных услуг. 2. Широкий охват общеобразовательных школ профориентационной работой. 3. Выполнение плана по государственному заказу и на договорной основе. 4. 100% сдача выпускниками ОУПП с первого раза. 5. Достижение запланированного (99%) уровня трудоустройства выпускников. 6. Улучшение МТБ, совершенствование их компьютерами нового поколения, увеличение библиотечного фонда. 7. Увеличение доли студентов, обеспеченных во время практики оплачиваемыми рабочими местами, имеющих квалификационные разряды. |
Стратегическое направление 2. Создание условий для развития молодежи, вовлечения их в социально-экономическое развитие страны Цель 2.1 Повышение эффективности мероприятий по профилактике преступности и аутодиструктивного поведения | 1. Созданы благоприятные психолого-педагогические условия для формирования личности студента за счет создания системы самоуправления, развития творческого инициативы. 2. Уменьшение количества студентов, относящихся группе «СТОПВ» за счет активной работы с работниками правоохранительных органов, школы правовых знаний, встреч с представителями НПО. |
Цель 2.2. Внедрение Программы нравственно-духовного образования «Самопознание», Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни | 1. Увеличение доли студентов, вовлекаемых в реализации проектов, участие в кружках, секциях, и прочие. 2. Формирование у студентов высокого уровня гражданского сознания и патриотизма за счет привлечения студентов к работе в молодежных организациях города. |
Стратегическое направление 3. Совершенствование менеджмента и структуры управления колледже Цель 3.1. Повышение квалификации педагогический кадров | Внедрены модульные образовательные программы по специальности 1405000 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». 1. Увеличение доли преподавателей, прошедших КПК по инновационным программам. 2. Реализация комплекса мероприятий по проекту «Учебно-методическое обеспечение практико-ориентированного обучения по дисциплинам». 3. Увеличение доли преподавателей, имеющих степень магистра, высшую и I категории, научные публикации. |
Цель 3.2. Повышение (развитие) проектной деятельности колледжа | 1.Внедрена дуальная система обучения по специальности 1414000 «Мебельное производство», основанной на взаимовыгодном сотрудничестве и договоре о социальном партнерстве. 2.Увеличение доли внешних организаций, осуществляющих сотрудничество с колледжем |
Цель 3.3. Повышение коллегиальности управления колледжем | 1.Обеспечение высокой степени удовлетворенности студентов, родителей, работодателей. 2. Обеспечение эффективности принимаемых решений, нормативных актов, соответствие их мнение коллектива. |