Aktobe Qurylys Montaj Koleji

Даму стратегиясы

РАЗДЕЛ  1.  МИССИЯ  И ВИДЕНИЕ

Миссия:

Подготовка конкурентоспособных, компетентных, готовых к непрерывному профессиональному росту специалистов новой формации, с высокими гражданскими, духовно-нравственными качествами личности.

Видение:

  • Лидер в системе технического и профессионального образования инноваций в обучении и воспитании.
  • Сохраняя традиции и внедряя инновации, колледж будет являться гарантом качественного профессионального образования, обеспечивающего возможность карьерного роста и достойного положения в обществе.

Цели:

  1. Формирование высоких гражданских, духовно-нравственных качеств личности обучающихся в процессе обучения;
  2. Повышение конкурентных преимуществ колледжа для обеспечения востребованного и качественного профессионального образования;
  3. Подготовка конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов новой формации, обладающих компетенциями, необходимыми для решения профессиональных задач и дальнейшего самообразования.

Задачи:

  1. Повышение качества профессиональной подготовки и конкурентоспособности выпускников за счет:
  2. обеспечения высокого уровня информатизации образовательного процесса;
  3. создания качественного учебно-методического сопровождения обучения и воспитания;
  4. внедрения новых ИТ, дуальной системы обучения;
  5. создания системы стимулирования профессионального роста и эффективного использования потенциала преподавательского состава.
  6.   Совершенствование содержания и технологии образования в соответствии с требованиями работодателей на основании профессиональных стандартов;
  7.  Развитие степени соответствия трудового потенциала выпускника установленным требованиям общества в профессиональных, жизненных и гражданских компенсациях;
  8. Развитие системы социального партнерства.

РАЗДЕЛ  2.  ВВЕДЕНИЕ

Стратегический план является основой для текущего планирования деятельности колледжа.

План рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета колледжа  31 августа 2017 года.

Начало реализации плана: 1 сентября 2017 года

Периоды рассмотрения поэтапного выполнения плана: 2018-2020 годы.

Общая характеристика организации образования

Частное учреждение «Актюбинский строительно – мотажный колледж является частной организацией и имеет статус юридического лица. Ведомственная принадлежность: Управление образования  Актюбинской области.

Юридический адрес: Республика Казахстан, г. Актобе ул. Аз Наурыза 5, почтовый индекс 030008.

Постановлением Департамента образования Актюбинской области был открыт 21 июня 2007 году. 

Учебно-методическая работа в колледже осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом «О языках в РК», приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РК.

Колледж руководствуется в организации учебно-воспитательного процесса нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность учебных заведений технического и профессионального образования.

В колледже имеются учредительные документы:

  • Устав частного учреждения «Актюбинский строительно – мотажный колледж», утвержденный  20.02.2009г. учредителем частного учреждения Танатаровым Тулегеном Шариповичем.
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер 13482- 1904- У-е, выданный Департаментом юстиции г. Актобе, серия  В №0359689 от 09 апреля 2007 года.
  • Статистическая карточка (код по государственному классификатору ОКПО 41047338), выданная Агентством Республики Казахстан по статистике г. Актобе от 10.04.2007г.
  • Свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан серия 06 № 0000174 от 11.04.2007 года, выданное Управлением налогового Комитета  г. Актобе.
  • Лицензия на ведение образовательной деятельности, выданная департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области в 2015 году за №KZ54LAA00005146.

Соответствие рабочих учебных планов и программ государственным общеобязательным стандартам образования

Образовательный процесс в Актюбинском строительно-монтажном колледже осуществляется в соответствии с приказами МОН РК «Об утверждении типовых учебных планов и типовых образовательных учебных программ по специальностям технического и профессионального образования» №72 от 22.01.2016г., №384 от 15.06.2015 г., №50 от 21.01.2016 года по 17 специальностям технического и профессионального образования.

В наличии имеются оригиналы ГОСО РК по всем специальностям, которые хранятся в учебном отделе, а заверенные копии в предметно-цикловых комиссиях.

Рабочие учебные планы по всем специальностям разработаны на основе типовых учебных планов, регламентируют перечень и объем учебных дисциплин, последовательность, интенсивность и основные формы организации обучения, контроля знаний и умений обучающихся, утверждены решением Педагогического совета.

Имеются в наличии Рабочие учебные программы по 17 специальностям на казахском и русском языках обучения.

Рабочие  учебные планы включают циклы обязательного компонента (общеобразовательные, общепрофессиональные дисциплины) и компоненты по выбору (дисциплины, определяемые организацией). Дисциплины компонента по выбору  составлены  в виде блоков по циклу специальных дисциплин.

Учебно-методический комплекс дисциплин содержит  типовую программу, рабочую программу дисциплины, календарно-тематический план,методические материалы по теоретическим занятиям, методические материалы контроля знаний, методические материалы для проведения лабораторных и практических занятий, методические материалы для организации самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов, методические материалы для курсового проектирования, методические материалы по практике:

Рабочиеучебные планысоответствуютпо количеству часов по обязательным компонентам и компонентам по выбору(дисциплины, определяемые организацией) типовым учебным планам специальностей. Распределение часов на самостоятельную работу студентов в рабочих учебных планах соответствует  требованиям ГОСО РК  Технического и профессионального образования.

В колледже обеспеченность  и укомплектованность  типовыми учебными программами  обеспечены на 100%. В соответствии с ГОСО РК и типовыми учебными планами на ПЦК составлены рабочие учебные программы  по соответствующим дисциплинам.

Расписание учебных занятий составлено в соответствии с количеством часов, предусмотренных в типовых учебных планах МОН РК и рабочих учебных планов.

Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальностям технического и профессионального, после среднего в разрезе

Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г.,  и приложения к государственной лицензии  № 001, выданной 25.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальности:

1.0103000 – Физическая культура и спорт0103023 –учитель физической культуры и спорта

Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г.,  и приложения к государственной лицензии  № 002, выданной 25.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальности:

1.0103000 – Физическая культура и спорт0103033 –тренер-преподаватель по спорту

Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г.,  и приложения к государственной лицензии  № 003, выданной 25.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальности:

1.1302000 – Автоматизация и управление                   (по профилю)1302023 – электромеханик

Подготовка специалистов осуществляется согласно государственной лицензии (№ KZ54LAA00005146), выданной 25.06.2015г.,  и приложения к государственной лицензии  № 005, выданной 29.06.2015г. Департаментом по контролю в сфере образования Актюбинской области, по специальностям:

1.1418000 – Архитектура1418023 – техник-проектировщик
2.1304000 – Вычислительная техника и программное                            обеспечение (по видам)1304033 – техник
3.0713000 – Геодезия и картография0713013 – техник-геодезист 0713043 – техник-картограф
4.0402000 –Дизайн (по профилю)0402013 – дизайнер
5.1417000 – Дизайн интерьера, реставрация, реконструкция гражданских зданий1417013 – техник-дизайнер
6.1414000 – Мебельное производство (по видам)1414063 – техник-технолог
7.1405000 – Монтаж и эксплуатация оборудования и                    систем газоснабжения1405043 – техник по эксплуатации оборудования газовых объектов
8.0514000 – Оценка0514013 – техник-оценщик
9.1413000 – Производство железобетонных и                   металлических изделий (по видам)1413033 – техник-технолог
10.1412000 – Производство строительных изделий и                   конструкций1412093 – техник-технолог
11.0601000 – Стандартизация, метрология и сертифика-                    ция (по отраслям)0601013 – техник по стандартизации
12.1401000 – Строительство и эксплуатация зданий и                   сооружений1401213 – техник-механик
13.1201000 – Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта1201123 – техник-механик
14.0518000 – Учет и аудит (по отраслям)0518033 – экономист-бухгалтер
15.0902000 – Электроснабжение (по отраслям)0902033 – техник-электрик

Колледж осуществляет подготовку специалистов по очной и заочной формам обучения, языки обучения – государственный и русский.

Мониторинг качественного состава преподавателей и мастеров производственного обучения

  Образовательный процесс в Актюбинском строительно-монтажном колледже осуществляют 60 педагогических работника. Из них: 49 штатных преподавателя, 5 мастера производственного обучения,  педагог – психолог,   6 преподавателя,  работающих в колледже по совместительству. Из общего числа педагогических работников 44 женщина. Все преподаватели, работающие в колледже, имеют соответствующее высшее базовое образование для преподавания учебных дисциплин;  53 преподаватель имеет инженерно – педагогическое образование,  8 педагогических работников колледжа имеют академическую степень магистра.  Из числа мастеров производственного обучения:  5  имеет техническое и профессиональное образование. Из общего числа педагогических работников высшую категорию имеют 15 преподавателей (25 %), первую категорию – 9 преподавателей (15,0 %), вторую категорию имеют 17 преподавателей (28,3 %), 19 педагогических работников (19,3 %) не имеют квалификационной категории.  Качественный состав преподавателей колледжа последних трех лет представлен на диаграммах.

  • Из общего числа преподавателей в возрасте:
  • до 30 лет – 24 человека (41 %);
  • от 30 до 45 лет – 21 человек (36 %);
  • от 45 до 60 лет – 13 человек (22 %);
  • старше 60 лет – 1 человека (2%).

12 педагогический работник (20%) имеет стаж работы в системе образования более 15 лет.

Доля преподавателей высшей и первой категории

Аттестация педагогических кадров является составной частью работы по повышению квалификации педагогов. На 2017-2018 учебный год была создана аттестационная комиссия в составе 9 человек (председатель аттестационной комиссии – Танатаров К.Т., заместитель председателя аттестационной комиссии – Сулейменова А.М., члены комиссии – Колганатова Н.А., Абилкаирова К.К.,Сайжанова Г.Д., Махатова К.Б., Джанесова Б.В.,  Комутова А.К., секретарь – Балмаганбетова К..). Аттестация преподавателей проводилась в соответствии   с Правилами аттестации педагогических работников Министерства образования и науки Республики Казахстан №530 от 17.10.2017г. Требования, предъявляемые к аттестуемым, предполагают высокий профессиональный уровень, творческую активность преподавателей, дифференцированную оценку результатов их труда. В 2017/2018 учебном году повысили свою категорию 10 человек:

  1. Первая категория – 5 человек в срок (Алтынбекова Н.А., Курманова М.Е., Нұрғали Қ.Қ., Мулдабаева Қ.А., Султангалиева Я.Е.)
  2. 2 категория – 5 человек (Жалелова Ж.А., Дильмаганбетова Г., Сабирова Г., Мукашева З.П., Сулейменова С.А.)

Качественный состав преподавателей колледжа составляет:

Учебный годВсего Высшая категорияМагистрІ  категорияІІ категорияБез категорийКачествен ный состав
2015-20167610 20202665%
2016-201770 18410212046%
2017-2018601589171953%

Внедрение инновационных образовательных технологий

Инженерно-педагогический состав преподавателей колледжа работает над методической проблемой «Повысить качество специалистовпрофессиональной подготовки в техническом и профессиональном образовании».

Преподавателями колледжа проделаны большие работы по внедрению новейших образовательных технологий. Проводились методические семинары, открытые уроки на уровне области и республики. На уроках применялись современные методы «Таксономическая карта Б.Блума»,  формирования критического мышления, проводились уроки поисково-креативного типа, использовались методика Шаталова, приемы проблемного и развивающего обучения, элементы технологии Караева,  модульного обучения, интерактивного обучения, новые информационные технологии обучения. Применяя новые методические технологии, преподаватели колледжа,  использовали разнообразные формы проведения занятий: семинары, конференции, диспуты, уроки – исследования, семинар – тренинг, игра-путешествие, урок – аукцион, интегрированные уроки, практические занятия, коучинги и т.д.

На сегодняшний момент имеется опыт использования элементов дуального обучения на учебных занятиях.

Если в 2015-2016 учебном году было проведено 28 открытых уроков, из них 12 на областном уровне, в  2016-2017 учебном году – 32 открытых урока, 12 панорамных урока и 3 коучинга,  из них на областном уровне – 7 открытых урока, 5 мастер класса, 3 коучинга, 3 практических урока, в 2017-2018 учебном году – 28 открытых урока,  5 мастер-класса,  -12 внеклассных уроков.

На все занятия разрабатываются мультимедийные презентаций. Анализ проведенных уроков показал, что на занятиях, где используется ИКТ, стимулируется познавательный интерес учащихся к предмету, повышается качество усвоения нового материала.

На базе колледжа ежегодно проводятся областные обучающие семинары с применением инновационных технологий. В 2015-2016 учебном году было проведено 3 областных семинара:

  1. Ноябрь 2015г. – «Использование ИКТ в преподавании спецпредметов », преподаватели Комутова А.К., Каналина Ж.К., Танбашева Б.А. проводили открытые уроки, награждены Грамотами областного института повышения квалификации и переподготовки кадров;
  2. Декабрь 2015г. – «Эффективность использования разноуровнего обучения в преподавании спецпдисциплин», где мастер-уроки проведены преподавателями  Джанесовой Б.В, Урекешовой Л.Ш., Курмановой М.Е. Награждены Грамотами областного института повышения квалификации и переподготовки кадров;
  3. Апрель 2016г. – «Эффективность использования инновационных технологий в преподавании спецдисциплин». Панорамный урок был показан преподавателем Комутовой А.К., практические уроки Курмановой М.Е., Каналиной Ж.К., мастер-классы Конысбаевым А.А., Сатовой Д.Е.

В 2016-2017 учебном году было проведено 2 областных семинара:

1. Январь 2017 год «Жаңа технологияларды қолдану арқылы жалпы білім беру пәндерін оқыту тиімділігі» открытые уроки были даны Кулбаевой А.Т., Сайжановой Г.Д. коучинги Урекешовой Л.Ш., Махатовой К.Б. и матер-класс Каналиной Ж.К.

2. Апрель 2017 год «Жаратылыстану-математика бағытындағы пәндерде білім сапасын жақсартудың басты шарты-білім беруді жаңғырту» открытые уроки были даны преподавателями Нургали К.К., Курмановой М.Е., Такеновым Н.М.,  мастер-классы Ихтияровой А.А., Каналиной Ж.К. и коучинг Махатовой К.Б.

В 2017-2018 учебном годупреподаватель специальных дисциплин Курманова М.Е. принимала участие на республиканском конкурсе «SMART-педагог Өрлеу: кәсіби табысқа апарар жол» на областном этапе. Награждена дипломом І степени и получила направление на республиканский этап, который проходил в ноябре в г.Алматы, где была удостоена диплома ІІ степени.

Преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин Махатова К.Б., Сайжанова Г.Д., Султангалиева Я.Е. предложили свой передовой опыт на конкурс «Республикадағы 1000 үздік ашық сабақ» и были награждены орденом «Ұлт Ұстазы».

В ноябре на областной конференции для судентов под названием «Интеграция образования и науки – уверенный шаг в будущее» принимали участие учащиеся нашего колледжа и заняли ІІ, ІІІ места, руководители Отарбаева С., Мулдабаева Қ., Нұрғали Қ., Султангалиева Я.

В ноябре месяца в медицинско-социальном колледже имени С.Баишева прошла областная конференция для преподавателей иорганизована выставка, где участвовали преподаватели ПЦК «Архитектура и дизайн», занявшие ІІ место.

В колледже хорошо поставлена работа школы «Молодого преподавателя».  В рамках организаций школы «Молодого преподавателя» молодым специалистам оказывается методическая помощь, проводятся мастер-классы, панорамные уроки, коучинг-тренинги.

В рамках «Модернизация общественного сознания» были проведены различные мероприятия.

В феврале для преподавателей нашего колледжа был проведен семинар на тему: «Эффективность применения полиязычия в изучении общеобразовательных дисциплин». На семинаре опытными преподавателями были проведены мастер-классы, коучинги, панорамные уроки.

Преподаватель специальных дисциплин Беркімбай Д. Был проведен дебат на тему: «Бұл үкімет латын әліпбиіне көшуді дұрыс деп санайды».

Ежегодно преподаватели колледжа принимают участие в международных, республиканских, областных научно-практических конференциях. В 2016-2017 учебном году в научно-практических конференциях принимали участие 46 преподавателя:

  • в международной научно-практической конференции «Формирование высоэффективной инновационной модели подготовки конкурентноспособного специалиста» (Махатова К.Б., Таженова Н.Д., Абилкаирова К.К., Мулдабаева К.А., Урекешова Л.Ш.)
  • Международная научно-практическая конференция «Молодежь и наука» – Курманова М.Е.
  • Областной обучающий семинар «Организация воспитательной работы в системе ТиПо»-Курманова М.Е.
  • «ЭКСПО» областная научно-практическая конференция

( Досжанова Г., Кукиева Ш., Жанаахметов Ж., Курманова А.Е.) и др.

В 2017-2018 учебном году в научно-практических конференциях принимали участие 38 преподавателя:

  • В областной конференции «Дуальное обучение – основной путь профессионального образования» – Сулейменова С., Тынышбаева А., Тынышбаева А.
  • Областная студенческая конференция «Студенттердің бүгінгі білімі, дағдысы мен құзыреттілігі – ертеңгі еңбек нарығының қажеттіліктері» – Ә.А.Егізбаева, заняла І место.Руководители: Кзылбасова Ж.Б., Джанесова Б.В.
  • Областной студенческий творческий конкурс «Астана – прошлое, настоящее, будущее» – Ә.А.Канаева, заняла ІІ место. Руководитель: Сактапова И.Д.
  • Областная выставка «Весна. Девушка. Цветы» – К.Балмаганбетова, И.Сактапова, Ш.Кукиева и т.д.
  • Семинар-тренинг «Подготовка организаций технического и профессионального образования к процедуре аккредитации» – Н.А.Колганатова.
  • Областная студенческая конференция «Білім және ғылым интеграциясы – болашаққа нық қадам»- ІІ, ІІІ место, руководители: С.Отарбаева, К.Мулдабаева, Н.Қазына, Я.Султангалиева.

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные показатели деятельности колледжа

Анализ контингента обучающихся

Таблица 1. Общий количественный состав обучающихся

Кол-во обучающихся2014-20152015-20162016-2017
По очной форме1142975856
По заочной форме254270249
Всего по колледжу139612451105

Таблица 2. Качественные показатели обучающихся

Сведения о результатах оценки уровня профессиональной подготовленности

Учебный годКол –во учащихся Кол – во принявших участиеКол-во прошедших пороговый уровеньКол-во прошедших пороговый уровень с 1 разаКол-во не прошедших пороговый уровень
2016-201732432431311
2017-201826826823434

Таблица 3. Динамика движения студентов по очной форме обучения

Причины отсеваУчебный год, численность обучающихся
2014/151142 чел.2015/16975 чел.2016/17856 чел.
Перевод в другое учебное заведение161414
Перевод на заочное отделение колледжа333924
Перемена места жительства5
Призыв в ряды ВС РК12710
По собственному желанию231
Неприступившие к занятию13
В связи со смертью11
За неуплату стоимости обучения15910
За нарушение правил внутреннего распорядка312
За неуспеваемость и пропуски занятий5335

Из данных таблицы видно, что основной отсев студентов очной формы обучения происходит по причине перевода на заочную форму. Это связано с трудоустройством студентов старшего курса и относительно низкой стоимостью обучения на заочном отделении.

За последние три года процент сдачи ОУПП соответствует стратегическому плану. Результат из всех выпускников, кто проходил тестирование  -100%.

  • Учебно-воспитательная работа

Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

1.Развитие воспитательной системы колледжа.

2.Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, Правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях; воспитание нравственных качеств, интеллигентности.

3.Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

4.Сохранение и развитие традиций колледжа через систему внеучебных мероприятий.

Укрепление и совершенствование физического здоровья студентов, стремление к здоровому образу жизни.

5.Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

Направления воспитательной деятельности:

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
  2. Духовно-нравственное воспитание;
  3. Национальное воспитание;
  4. Семейное воспитание;
  5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
  6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
  7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
  8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Повышение квалификации педагогического состава

Таблица 4. Повышение квалификации преподавателей и мастеров ПО

Повышение квалификации педагогических кадров проводится в соответствии с планами работы филиала АО «Национальный центр повышения квалификации Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области»,  НАО «Холдинг «Касипкор», Республиканского института повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования РК и других организаций и учреждений в системе образования.

Таблица 1 – Данные о повышении квалификации преподавателей

Учебный годПрошли курсы повышения квалификации% от общего числа преподавателей
2015-201679%
2016-20171620%
2017-20181121%

Участие педагогов в обучении за рубежом и распространение полученного опыта на областном, республиканском уровнях).

          Научно-исследовательская работа преподавателей и студентов колледжа осуществляется по следующим направлениям:  разработка рабочих учебных планов, рабочих учебных программ и учебно-методической документации;  выполнение элементов исследования при организации лабораторных и практических работ, выполнении курсовых и дипломных работ, прохождении производственной технологической практики;  выполнение домашних заданий с элементами творческого поиска;  подготовка к выступлениям на педагогическом и методическом советах, заседаниях цикловых методических комиссий, областных, республиканских и международных конференциях;  подготовка к участию и проведение олимпиад, конкурсов различного уровня;  руководство проектной, исследовательской и творческой деятельностью учащихся;  разработка методических пособий и публикация статей.

         Развитию исследовательских навыков, профессиональных компетенций и творческих способностей студентов и преподавателей способствует участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, мастер-классах и др. В диаграмме отражены качественные и количественные показатели участия преподавателей и студентов в мероприятиях различного уровня.

В 2017-2018 учебном годупреподаватель специальных дисциплин Курманова М.Е. принимала участие на республиканском конкурсе «SMART-педагог Өрлеу: кәсіби табысқа апарар жол» на областном этапе. Награждена дипломом І степени и получила направление на республиканский этап, который проходил в ноябре в г.Алматы, где была удостоена диплома ІІ степени.

Преподаватели общеобразовательных и специальных дисциплин Махатова К.Б., Сайжанова Г.Д., Султангалиева Я.Е. предложили свой передовой опыт на конкурс «Республикадағы 1000 үздік ашық сабақ» и были награждены орденом «Ұлт Ұстазы».

          Педагогическими работниками колледжа за последние три учебных года издано: 15 статей в сборниках материалов конференций, 6 статей в СМИ и научно – педагогических журналах, 10 преподавателей разместили авторские материалы на веб-ресурсах сети Internet.

  • Материально-техническая база

Таблица 5 –Материально-техническая база

Наименование показателя

учебный год

2015-2016 2016-2017 2017-2018
Общая площадь зданий, м2 3798,4 8175 8175
Проектная мощность учебного здания, ученических мест 976,6 3795/1200 3795/1200
Площадь спортзала, м2 397 397 397
Площадь актового зала, м2 357,5 208 208
Площадь общежитий, м2      
Количество учебных кабинетов, единиц 42 42 42
Количество лабораторий, единиц 4 4 4
Количество мастерских, единиц 8 8 8
Количество компьютерных классов, единиц 3 3 3
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, единиц 36 36 36
Из них имеют доступ к сети Интернет, единиц 25 25 25
Интерактивное оборудование, комплектов 3 3 3

Состояние материально-технической базы колледжа

Соответствие наполняемости групп и учебной площади   санитарным правилам и нормам

В 2-х учебных корпусах Актюбинского строительно-монтажного колледжа расположены 42 учебных кабинетов, 8 учебных  мастерских,   3 лабораторий,  3 кабинета с интерактивным оборудованием, кабинет с графопроекторами – 8, 3 компьютерных кабинета. Компьютерные кабинеты оснащены согласно требованиям санитарно – эпидемиологических  норм.

В колледже на основе требований ГОСО по специальностям разработан перечень учебных кабинетов и лабораторий, необходимых для осуществления учебного процесса. По всем специальностям имеет место совмещение кабинетов.  Все  учебные кабинеты, лаборатории и мастерские снабжены техническими паспортами, их заполнение и ведение соответствует требованиям стандартов.

В классах компьютерная техника снабжена заземлением, а также специальной мебелью, имеется вентиляция.

Формирование учебных групп осуществляется в соответствии с установленными требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан 4.05-2008 Техническое и профессиональное образование.

Наполняемость учебных групп  составляет от 25 человек, а в подгруппах – 12-15 человек.

Учебная часть, предметно-цикловые комиссии регулярно ведут учет посещаемости учебных занятий студентов с отчетностью перед администрацией колледжа.

Учебные кабинеты оформлены соответственно нормам ГОСО РК и санитарно-гигиеническим требованиям. В общеобразовательных кабинетах имеются раздаточные материалы, таблицы, слайды, плакаты, учебная и методическая литература, демонстрационные материалы, реферативный материал, буклеты, сборники тестовых заданий по предмету. В кабинетах физики, электротехники – приборы общего назначения по механике, молекулярной физике и термодинамике, электричеству, электродинамике, оптике, лабораторные приборы, плакаты, видеокассеты. В кабинете химии – вытяжная вентиляция, приборы общего назначения, демонстрационные приборы, приборы лабораторные, принадлежности для опытов, металлические изделия для демонстративных приборов и лабораторных опытов, изделия из фарфора и фаянса, химические реактивы, посуда разная, приборы химической разведки, плакаты. В кабинете НВП – аптечки, дозиметры, сейф для хранения оружия, макеты, компасы, респираторы, плакаты. Кабинет Черчения  и конференцзал оснащены интерактивными досками. Все учебные кабинеты отвечают нормам и требованиям ГОСО РК.

Физическая подготовка учащихся в летний период проводится на открытой спортивной площадке колледжа, в зимний период – в спортивно-оздоровительном комплексе колледжа.

Библиотека колледжа располагает книжным фондом в 24212 экземпляров технической и учебной литературы. Имеется 2 читальных зала, электронная библиотека на полный курс физики, математики, химии, английского языка, спецпредметов. Учащиеся имеют возможность пользоваться услугами Актюбинского филиала Республиканской научно-технической библиотеки. Наложены связи на поставку литературы с издательскими центрами городов Алматы, Оренбурга, Астаны.

Колледж располагает возможностью проводить в полном объеме учебно-ознакомительную и производственную практику учащихся на предприятиях промышленного и гражданского строительства, а также проминдустрии города и области, заключены соответствующие договора с ведущими организациями и предприятиями области. 

Система взаимодействия с социальными партнерами

        Таблица 6. Взаимодействие с социальными партнерами

Сведения о предприятиях, сотрудничующих с Актюбинским строительно-монтажным колледжем или заключающих договора по проведению производственной практики с Актюбинским строительно-монтажным колледжем

Совместно с предприятиями-социальными партнерами, среди которых как представители малого и среднего бизнеса, так же школьные учреждения. Колледж занимается подготовкой востребованных профессий. 

Специальность Наименование предприятия
1 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» ПК «Нектар», ТОО «TransMostGroup», ТОО «Клининг – Регион», ТОО «ASТАКGroup», ТОО «Стройдеталь», ТОО «СтройМастерКласс», ТОО «Управляющая компания № 9», ТОО «КТП», ТОО «КлинингСтройСервис», ТОО «Техно С», ТОО «Нур-Кан Курылыс»
2 0902000 «Электроснабжение» ПК «Нектар», ТОО «TransMostGroup»,ТОО «Клининг – Регион», ТОО «Стройдеталь», ТОО «КлинингСтройСервис», АО «Коктас-Актобе» завод силикатных изделии», ТОО «КТП», ТОО «Техно С», ТОО «Экотон – Батыс», ТОО «Керемет плюс»
3 0713000 Геодезия и картография   ТОО «КТП», ТОО «БогомоловПроектГрупп», Филиал ГГКП «Казгеодезия» «Батысгеодезия», ТОО «Керемет плюс»
4 1405000 Монтаж и эксплуатация оборудовании и систем газоснабжения ТОО «Шарт», ТОО «РЦКУ – Запад», ТОО «КлинингСтройСервис», ТОО «Техно С», ТОО «Керемет плюс»,  АПФ АО «КазТрансГазАймак», ТОО«Компания «Техногаз»
5 1418000  Архитектура ТОО «СтройМастерКласс», ТОО «Управляющая компания № 9», ТОО «БогомоловПроектГрупп», ПК «АктюбГражданПроект», ИП «Акчурин Р.Р.» , ТОО «Арт Мэйджик» ТОО «А-Проект»
6 1417000 «Дизайн интерьера, реставрация, реконструкция гражданских зданий» ТОО «Арт Мэйджик», ИП «Дубров А.М», ТОО «Sigma Graphics»
7 0514000 «Оценка» ТОО «Аском – Логистик», ТОО «Керемет плюс», ГУ “Эмбинский колледж сферы услуг”, ТОО «Компания Фин-Юр-Сервис», ТОО «К и Береке»
8 0103000 Физическая культура и спорт ГУ  “Кандыагашская городская средняя школа №1”, ГУ  “Кандыагашская городская средняя школа №2”, ГУ “Эмбинская городская средняя школа №3”, ГУ Средняя школа № 35, ГУ Казахская средняя школа № 30, ТОО «Любительско-профисиональный клуб бокса «Айбар»
9 1414000 «Мебельное производство» ТОО «ЖАК», ТОО «Актюбинская мебельная компания», ТОО «МЦ Кенес И К», ТОО «YUVI Style», ТОО «ЖАК», ТОО «М-Трио»,  ТОО «Актюбинская мебельная компания», ИП «Мустафин»
10 1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение ТОО «IT – Computers», ТОО «Пронет Груп Вест»
11 0601000 «Метрология и стандартизация и сертификация» ТОО «Экоаудитцентр»,  ТОО «Компания Фин-Юр-Сервис»
12 0518000 Учет и аудит (по отраслям) ТОО «Экоаудитцентр»
13 0402000  Дизайн (по профилю)   ТОО «Sigma graphics», ТОО «Актюбинская мебельная компания», ИП «Акчурин Р.Р.», ТОО «Арт Мэйджик», ИП. «Дубров А.М.»
14 1201000 «Техническое обслуживание ремонт и эксплауатация автомобильного траснпорта» ТОО «Автопарк», ТОО «Клининг – Регион», ИП «Битенов Н.Н.»
15 1302000 «Автоматизация и управление(по профилю)» ТОО «Шарт», ТОО «Экотон – Батыс»,  ПК «Нектар», ТОО «Газовая Компания БАГС», ТОО «АВИС ГАЗ Актобе»
16 1413000 Производство железобетонных и металлических изделии ТОО «TransMostGroup», ТОО «Стройдеталь», ТОО «Экотон – Батыс»,  АО «Коктас-Актобе» завод силикатных изделии», ТОО «ASTAK Group», ТОО «Стройдеталь», АО «Темирбетон»
17 1412000 Производство строительных изделий и конструкций ТОО «КазКлинСервис»

Итогом работы учебного заведения является востребованность его выпускников. Некоторые выпускники колледжа продолжают обучение в высших учебных заведениях по профилю своей специальности.

Таблица 7. Трудоустройство выпускников за 3 года

Учебный год Кол-во выпускников Трудоустроено Обучаются в ВУЗах Призваны в ВС Выбыли за пределы РК % трудоустройства
всего всего
2015-2016 255 212 79,7
2016-2017 322 206 19 25 2 64
2017-2018 201 199 1 99

4.Календарный план мероприятий в рамках реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2017 – 2020 годы:

  Стратегическое направление 1. Укрепление лидерских позиций в области ТиПО
    Наименование   Ед. изм   Форма завершения   Ответственные исполнители   Сроки исполнения   в том числе по годам
2016 2017 2018 2019
      Добиться повышения уровня удовлетворенности обучающихся качеством образования в колледже       %     Результаты итоговой аттестации       Коллектив колледжа       2017-2020       100       100       100       100
Организация и проведение профориентационной работы среди учащихся школ города и области
Организация работы приемной комиссии колледжа Х Х Х Х
Разработка и выпуск информационных бюлетеней, буклетов, видеороликов о колледже Х Х Х Х
Организация встреч преподавателей колледжа с учащимися выпускных классов школ Х Х Х Х
Организация экскурсий для учащихся школ города и области. Х Х Х Х
Проведение Дней открытых дверей, посещение родительских собраний в школах города Х Х Х Х
Организация работа выездной бригады для охвата профориентационной работой школ области Х Х Х Х
Поддержка работы и актуализация информации на сайте колледжа Х Х Х Х
Выполнение плана-прогноза приема на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием
  Государственный образовательный заказ   чел Выполнение плана приема       2017-2020   150   300   325   325
  На платной основе   чел. Выполнение плана приема       2017-2020   200   150   200   200
    Участие в конкурсе «Лучший по профессии», региональных, национальных чемпионатов WorldSkills     чел.   Участие в конкурсе   Заместитель директора по УР, заведующая УМК     2017-2020     3     3     3     3
Укрепление и развитие социального партнерства дог. Заключение договоров Сулейменов Б.Ж. 2017-2020 Х Х Х Х
    Трудоустройство/занятость выпускников     %   Трудоустройств о/занятость Зам. директора по УПР     2017-2020     75/90     75/90     75/90     75/90
  Стратегическое направление 2. Обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки специалистов
Доля учебно-производственных мастерских, лабораторий и кабинетов специальных дисциплин, оснащенных современным обучающим оборудованием   %   Обеспеченность   Сулейменов Б.Ж.   2017-2020        
Прохождение институциональной и специализированной аккредитации   Прохождение аккредитации   2017-2020         Х
Обеспечение учебных мастерских и лабораторий современным оборудованием ед. Укрепление МТБ   2017-2020 Х Х Х Х
Повышение квалификации руководителя чел. Получение заведующая УМК 2017-2020 2 2 1 1
(заместителей) в области менеджмента   сертификата            
  Повышение квалификации инженерно- педагогических работников (филиал АО “Өрлеу” ИПК по СКО. НАО «Холдинг «Кәсіпқор»)     чел.   Прохождение курсов, получение сертификата     заведующая УМК     2017-2020     8     10     12     15
      Число преподавателей с первой и высшей квалификационной категорией       %   Аттестация преподавателей на присвоение и подтверждение квалификацион ных категорий       заведующая УМК       2017-2020       32       35       35       35
Стажировка педагогических кадров в соответствии с требованиями к уровню квалификации специалистов, перспективами развития экономики   чел.   Прохождение стажировки Заместители директора по УР   2017-2020   Х   Х   Х   Х
Совершенствование существующих и изучение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых образовательных и информационных технологий     Повышение уровня педагогической компетенции   Заместители директора по УР и  заведующая УМК     2017-2020     Х     Х     Х     Х
Развитие мотивации повышения личностно- профессиональной компетентности и реализация творческого потенциала преподавателей   Повышение качества образования Заместители директора по УР и  заведующая УМК   2017-2020   Х   Х   Х   Х
Мониторинг кадровой обеспеченности колледжа, привлечение молодых специалистов к преподавательской деятельности, организация помощи начинающим преподавателям   Оптимизация качественного состава ИПР Заместители директора по УР и  заведующая УМК   2017-2020   Х   Х   Х   Х
Активное привлечение опытных специалистов с производства для преподавания специальных дисциплин, проведения учебных практик, практических занятий   Повышение качества образования   Заместитель директора по УПР   2017-2020   Х   Х   Х   Х
Обеспечение роста удельного веса дисциплин, обеспеченных современными учебно- методическими комплексами (УМК)   Повышение качества образования Заместители директора по УР и  заведующая УМК   2017-2020   Х   Х   Х   Х
Совершенствование системы контроля качества обучения   Повышение качества образования Заместители директора по УР, УПР, зав. УМК   2017-2020   Х   Х   Х   Х
    Стратегическое направление 3. Обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития страны
Реализация Правил организации дуального обучения, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 50   Выполнение запросов индустриально- инновационного развития РК.           2017-2020     Х     Х     Х     Х
Повышение квалификации педагогических работников по реализации образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модульно -компетентностного подхода       чел.   Прохождение курсов, получение сертификата     Заместители директора по УР и  зав. УМК       2017-2020       Х       Х       Х       Х
Поэтапное внедрение модульной технологии обучения   Реализация проекта Заместители директора по УР и зав. УМК   2017-2020     Х   Х    
    Обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям
Заполнение Национальной образовательной базы данных (НОБД)   Заполнение НОБД Зав.дневного отделения 2017-2020 Х Х Х Х
    Стратегическое направление 4. Укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік ел» и культуры здорового образа жизни     Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Задачи: 1.                      Развитие воспитательной системы колледжа. 2.                      Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способност и жизни в современных условиях; воспитание нравственных качеств, интеллигентности. 3.                      Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. 4.                      Сохранение и развитие традиций колледжа через систему внеучебных мероприятий. 5.                      Укрепление и совершенствование физического здоровья студентов, стремление к здоровому образу жизни. 6.                      Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.   Направления воспитательной деятельности:   1)  воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание; 2)  духовно-нравственное воспитание; 3)  национальное воспитание; 4)  семейное воспитание; 5)  трудовое, экономическое и экологическое воспитание; 6)  поликультурное и художественно-эстетическое воспитание; 7)  интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры; 8)  физическое воспитание, здоровый образ жизни.              
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
    Доля участия студентов в мероприятиях по формированию патриотической идеи «Мәңгілік Ел»       %     Участие в мероприятиях       Жолмырзин М.Т.       2017-2021       45       50       54       60
  Участие в акциях, конкурсах, круглых столах областного и городского уровней, посвященных противодействию коррупции     %   Участие в мероприятиях     Жолмырзин М.Т.     2017-2021     30     35     40     45
Духовно-нравственное воспитание
  Доля участия студентов в КВН   %   Турниры КВН   Жолмырзин М.Т.   2017-2021   3,5   4   4,2   4,5
  Доля участия студентов в областных и городских конкурсах, фестивалях, парадах   %   Участие в мероприятиях   Жолмырзин М.Т.   2017-2021   40   50   55   60
Национальное воспитание
    Количество мероприятий,    посвященных   ед.     Концертные   Жолмырзин М.Т.   2017-2021   7   7   7   7
государственным праздникам   программы            
  Доля участия студентов, обучающихся по программе «Мәңгілік ел жастары- индустрияға», участвующих в общественной жизни колледжа     ед     Участие в мероприятиях       Жолмырзин М.Т.       2017-2021     21     29     –     –
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
  Доля студентов, охваченных встречами с ветеранами труда, выпускниками колледжа   %   Тематические встречи   Жолмырзин М.Т.   2017-2021   30   37   43   50
  Количество конкурсов по профессии   ед   Конкурсы   Жолмырзин М.Т.   2017-2021   1   2   3   4
  Количество экскурсий на предприятия социальных партнеров колледжа   ед   Ознакомительн ые экскурсии   Жолмырзин М.Т.   2017-2021   14   17   25   28
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
  Участие студентов в конкурсах, фестивалях на городском, областном и республиканском уровне     %   Конкурсы, фестивали     Жолмырзин М.Т.     2017-2021     12     14     15     16
Физическое воспитание, здоровый образ жизни
Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями % Занятие в секциях   Жолмырзин М.Т.   2017-2021 25,4 26,6 27,4 28,0
Количество спортивных секций в колледже ед. Занятие в секциях   Жолмырзин М.Т.   2017-2021 6 7 8 9
Организация и проведение спортивных мероприятий в колледже ед. Участие студентов   Жолмырзин М.Т.   2017-2021 14 15 16 17

РАЗДЕЛ 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Стратегические направления и цели Ожидаемые результаты
1 2
Стратегическое направление 1.  Обеспечение  доступности качественного образования Цель 1.1. Функционирование эффективной системы образования колледжа     1.    Удовлетворенность обучающихся качеством образовательных услуг. 2.    Широкий охват общеобразовательных школ профориентационной работой. 3.    Выполнение плана по государственному заказу и на договорной основе. 4.    100% сдача выпускниками ОУПП с первого раза. 5.    Достижение запланированного (99%) уровня трудоустройства выпускников. 6.    Улучшение МТБ,  совершенствование их компьютерами нового поколения, увеличение библиотечного фонда. 7.    Увеличение доли студентов, обеспеченных во время практики оплачиваемыми рабочими местами, имеющих квалификационные разряды.
Стратегическое направление 2.  Создание условий для развития молодежи, вовлечения их в социально-экономическое развитие страны Цель 2.1  Повышение эффективности мероприятий по профилактике преступности и аутодиструктивного поведения   1.    Созданы благоприятные психолого-педагогические условия для формирования личности студента за счет создания системы самоуправления, развития творческого инициативы. 2.    Уменьшение количества студентов, относящихся группе «СТОПВ» за счет активной работы с работниками правоохранительных органов, школы правовых знаний, встреч с представителями НПО.
Цель 2.2. Внедрение Программы нравственно-духовного образования  «Самопознание»,  Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни 1.    Увеличение доли студентов, вовлекаемых в реализации проектов, участие в кружках, секциях, и прочие. 2.    Формирование у студентов высокого уровня гражданского сознания и патриотизма за счет привлечения студентов к работе в молодежных организациях города.
 Стратегическое направление 3.  Совершенствование менеджмента и структуры управления колледже Цель 3.1.  Повышение квалификации педагогический кадров   Внедрены модульные образовательные программы по специальности 1405000 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». 1.    Увеличение доли преподавателей, прошедших КПК по инновационным программам. 2.    Реализация комплекса мероприятий по проекту «Учебно-методическое обеспечение практико-ориентированного обучения по дисциплинам». 3.    Увеличение доли преподавателей, имеющих степень магистра, высшую и I категории, научные публикации.
Цель 3.2. Повышение (развитие) проектной деятельности колледжа   1.Внедрена дуальная система обучения по специальности 1414000 «Мебельное производство», основанной на взаимовыгодном сотрудничестве и договоре о социальном партнерстве. 2.Увеличение доли внешних организаций, осуществляющих сотрудничество с колледжем
Цель 3.3. Повышение коллегиальности управления колледжем   1.Обеспечение высокой степени удовлетворенности студентов, родителей, работодателей. 2. Обеспечение эффективности принимаемых решений, нормативных актов, соответствие их мнение коллектива.