Aktobe Qurylys Montaj Koleji

Методическая работа

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа — это деятельность колледжа по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей.

Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляется в целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре.

 Приоритетным направлениями работы методического кабинета является:

— изучение и внедрение новых педагогических технологий;

— внедрение новых образовательных программ;

— разработка учебно-программной документации;

— повышение квалификации педагогических кадров.

Целью методической работы колледжа является создание условий для подготовки конкурентоспособных кадров в рамках реализации программ технического и профессионального образования путем внедрения современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачами учебно-методической работы являются:

— научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;

— разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;

— развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

Основные формы методической работы в колледже:

— индивидуальная методическая работа с преподавателями;

— руководство методической работой педагогов колледжа;

— распространение и обобщение инновационного педагогического опыта, в том числе и педагогического коллектива колледжа;

— написание и публикация учебных пособий и методических рекомендаций;

-организация постоянных и временных методических семинаров, педагогических чтений, консультаций, круглых столов, конференций, конкурсов педагогического мастерства и др.;

— тематические выступления на педагогических советах, методическом совете;

— участие в научно-методических семинарах, конференциях различного уровня;

— помощь в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий;

— разработка методической документации по организации и управлению образовательным процессом, планированию научно-методической работы, разработка различных положений о смотрах, конкурсах, выставках.