Учебно-методическая работа
Учебно-методическая работа — это деятельность колледжа по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей.
Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляется в целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре.
Приоритетным направлениями работы методического кабинета является:
— изучение и внедрение новых педагогических технологий;
— внедрение новых образовательных программ;
— разработка учебно-программной документации;
— повышение квалификации педагогических кадров.
Целью методической работы колледжа является создание условий для подготовки конкурентоспособных кадров в рамках реализации программ технического и профессионального образования путем внедрения современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачами учебно-методической работы являются:
— научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;
— разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;
— развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.
Основные формы методической работы в колледже:
— индивидуальная методическая работа с преподавателями;
— руководство методической работой педагогов колледжа;
— распространение и обобщение инновационного педагогического опыта, в том числе и педагогического коллектива колледжа;
— написание и публикация учебных пособий и методических рекомендаций;
-организация постоянных и временных методических семинаров, педагогических чтений, консультаций, круглых столов, конференций, конкурсов педагогического мастерства и др.;
— тематические выступления на педагогических советах, методическом совете;
— участие в научно-методических семинарах, конференциях различного уровня;
— помощь в подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий;
— разработка методической документации по организации и управлению образовательным процессом, планированию научно-методической работы, разработка различных положений о смотрах, конкурсах, выставках.